Значение формирования религиозного сознания у молодежи

Значение формирования религиозного сознания у молодежи

 

В Казахстане наблюдается, помимо положительных тенденций в культурной и социально-экономической жизни, в области реализации свободы вероисповедания и прав верующих в стране, имеет также и проблемные аспекты влияния религиозных организаций. Например вопросы, распространение нетрадиционной одежды зарубежных стран, проблема радикализма и другие.

Так же наблюдается тенденция использования религии и религиозных ценностей не для развития народных традиции, а наоборот против них и оттолкнуть молодежь. В связи с чем появляется угроза радикализма, участия религиозных организаций среди молодежи с религиозными лидерами в целях получения от них подчинение, что может привести к дестабилизации ситуации и угрозе потери светского характера государства.

В частности, появление и увеличение численности псевдо-исламских течений деструктивного толка. Данное течение появилось в начале девяностых и получило широкое распространение в первой декаде двухтысячных годов. Есть несколько причин появления этого течения в Казахстане: Первая, после распада советского союза у народа был духовный голод. Вторая, не было представления об учениях и течениях ислама.Третья, недостаточность мусульманских просветителей, которые указали бы на пагубность.

Молодежь представляет собой группу, которая вовлечена в различные социально процессы. Важнейшими чертами социальных процессов является их всеобщность и связь с субъектом, который осуществляет процесс. Ничто не может происходить в обществе вне социальным процессом. Для современной молодежи характерны открытость миру, динамичность, повышенная эмоциональная реакция, ранимость, а также идеалистические устремления и оптимизм. В силу социокультурной специфики часто молодежь вступает в противостояние с теми, кто не может им аргументировать, то или иное действие которое связано с религий ислам. А это как правило срабатывает у тех, кто настроен радикально сбить их с традиционного ислама.

Молодежь на сегодняшний день имеет различные ценностные ориентации, которые обладают большой степенью подвижности. При этом динамика изменения ценностных ориентаций зависит от различных факторов: социально-демографических характеристик людей, их уровня социализации, от политики, культуры, экономики, религии и т. д.

Несмотря на определенные достижения в области межконфессионального диалога и согласия в Республике Казахстан, как и во многих других странах, существуют проблемы и нерешенные вопросы, требующие тщательного исследования. В нынешних реалиях в эпоху глобализации особенно ярко проявляется усиление роли религии.  Наблюдается неуклонный рост числа верующих, а также активизация деятельности религиозных организаций.

Казахстанский закон о религии «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» принятые 1992 г., был одним из самых либеральных.

15 октября 2011 года принят новый Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» . В данном законопроекте – отметил председатель Агентства по делам религий К. Лама Шариф в своем выступлении в заседании Сената Парламента РК – четко оговорено о недопущении деятельности религиозных объединений, которая влечет за собой насилие над гражданами или причиняет вред их здоровью, либо угрожает благополучию в браке, вплоть до распада семьи.

Представителям разных конфессий предоставлены все условия для удовлетворения своих религиозных потребностей. Согласно Конституции в Республике Казахстан религиозные объединения отделены от государства. Государство не вмешивается в их деятельность, если она не противоречит закону. Религиозные организации не выполняют никаких государственных функций. Основной закон государства также запрещает создание политических партий на религиозной основе, финансовую поддержку партий какими-либо религиозными объединениями.

Как справедливо отметил французский ученый, в нашей стране на сегодняшний день особенно остро стоит вопрос подготовки ученых теологии. Для дальнейшего развития истинного вероучения ислама безусловно требуется значительное количество не только религиоведов, но и ученые кадры по дисциплине «Теология».

 

 Теолог ОФ «Шапагат»

У.Ким

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

admin

0
Комментарии: 0Публикации: 566Регистрация: 21-06-2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля